Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения

Работа с электронными трудовыми книжками

06.05.2021 16:32:00
     С 1 января 2021 года работодателям не надо заводить бумажную трудовую книжку для тех сотрудников, которые выходят на работу впервые. Работодатель передает информацию о сотрудниках в ПФР. Эта информация хранится в базе данных, из нее в любой момент можно сделать выписку и получить все сведения о трудовом стаже человека. Эта выписка  и есть электронная трудовая книжка. Переход на электронные трудовые начался в 2020 году. 
   Все условия перехода и сроки разобраны в законе № 439-ФЗ, который регулирует изменения в трудовом кодексе. С 2020 года электронная трудовая заводится для всех новых сотрудников, вне зависимости от того, отказались они от бумажной или нет. Если сотрудники приняли решение вести трудовую книжку на бумаге или вообще не подавали никакого заявления, то работодатель обязан продолжать вести обе книжки- передавать сведения в электронную и вносить информацию в бумажную.
  Бумажную трудовую книжку можно не заводить в двух случаях: если человек впервые устраивается на работу с 1 января 2021 г.; если человек отказался от ведения бумажной трудовой книжки. 
  Новый сотрудник может не помнить, подавал он заявление о выборе электронной трудовой книжки на старом месте работы или нет. Если у него осталась на руках бумажная трудовая книжка, проверьте, есть ли там запись об отказе. Если трудовой книжки на руках нет, попросите сотрудника предоставить справку со сведениями о его трудовой деятельности (электронную трудовую по форме СТД-ПФР). Сотрудник может запросить ее напрямую в ПФР или  через портал Госуслуги. В справке будет отметка о том, надо дальше вести его бумажную трудовую книжку  или нет.
Работодателю
Cannot find 'employ' template with page ''